ООО "Комплексный Энерго Подряд"
Гарантированно качественное энергоснабжение

Диспетчерская служба

+7 (985) 121-30-59

(круглосуточно)

Заказать расчет

Офис

+7(495) 916-67-51

+7(916) 823-87-62

г.Москва, ул.Земляной Вал, д.50А/8, стр.4

Бесплатный выезд
инженера-электрика
Бесплатный выезд инженера-электрика
для оценки стоимости

...выражаю благодарность Вам лично и специалистам Вашей компании за выполнение работ на нашем объекте...

Директор департамента управления недвижимостью
ООО "Серебряный город"
А.Ю. Соколов

Компания «КЭП» рада сообщить Вам, что в очередной раз обновила свидетельство о регистрации своей передвижной лаборатории электротехнических исследований....

ООО «КЭП»

Испытания соединительных сборных шин

Испытание сборных соединительных шин производится в соответствии с требованиями п. 1.8.24 ПУЭ. Для профилактики в процессе использования испытания проходят по требованиям п. 8 приложения 1 ПЭЭП.

Существуют некоторые нормативы испытаний сборных шин.

Объемы испытаний.

Во время приемо-сдаточных испытаний по требованиям ПУЭ порядок работ должен быть следующим:

  1. измеряется сопротивление изоляции. 
  2. проводятся испытания повышенным напряжением изоляции:
    • опорных одноэлементных изоляторов; 
    • опорных многоэлементных и подвесных изоляторов.
  3. проверяется качество выполнения контактных болтовых соединений шин. 
  4. контролируется качество контактных опрессованных соединений шин. 
  5. проверяются сварные контактные соединения. 
  6. испытываются проходные изоляторы.

Стоимость измерения сопротивления изоляции, испытания напряжением и прочих перечисленных этапов входит в общую стоимость услуги.

Перед испытанием ошинковки изоляторы подвергаются проверке на целостность, качество правки и надежность крепления шин. Необходимо также проверять окраску шин и присутствие зачищенных мест с целью наложения переносных заземлений. Шины не должны перегибаться.

По показаниям приборов сопротивление изоляции не должно быть менее 0,5 МОм. Оно измеряется мегаомметром на напряжении 1000 В.

Изоляция испытывается повышенным напряжением с промышленной частотой.

Изоляция шин должна проходить через масляный выключатель с отключенным линейным разъединителем. При испытании соединительных шин проверяется состояние изоляторов, прочность изоляционных воздушных промежутков между заземленными частями и фазами, общее состояние изоляции оборудования, которое связанно с шинами (выключатели, трансформаторы тока, разъединители и другое).

Для изоляции шин 3-10 кВ применяется проверка изоляционных воздушных промежутков между фазами и проверка опорной изоляции всех фаз относительно земли. Начинаются испытания со средней фазы через заземление двух крайних фаз. Так проверяется изоляция между фазами и наличие посторонних предметов на шинах.

Далее испытываются все 3 фазы относительно земли. Напряжение подводится гибким медным проводом с сечением от 4 мм и выше. Подобными проводниками к сборным шинам подключают заземляющие проводники.

Если при испытании не обнаружилось пробоя и перекрытия изоляции, то такую изоляцию можно считать прошедшей испытания, и в дальнейшем она допускается к работе. В компании «КЭП» Вы можете заказать не только испытания сборных соединительных шин, но и монтаж трансформаторов, замену проводки, ремонт любых электроустановок и обслуживание электросетей предприятий.

Вернуться назад

наверх