Испытание сборных соединительных шин производится в соответствии с требованиями п. 1.8.24 ПУЭ. Для профилактики в процессе использования испытания проходят по требованиям п. 8 приложения 1 ПЭЭП.
Существуют некоторые нормативы испытаний сборных шин.
Объемы испытаний.
Во время приемо-сдаточных испытаний по требованиям ПУЭ порядок работ должен быть следующим:
измеряется сопротивление изоляции.
проводятся испытания повышенным напряжением изоляции:
опорных одноэлементных изоляторов;
опорных многоэлементных и подвесных изоляторов.
проверяется качество выполнения контактных болтовых соединений шин.
контролируется качество контактных опрессованных соединений шин.
Перед испытанием ошинковки изоляторы подвергаются проверке на целостность, качество правки и надежность крепления шин. Необходимо также проверять окраску шин и присутствие зачищенных мест с целью наложения переносных заземлений. Шины не должны перегибаться.
По показаниям приборов сопротивление изоляции не должно быть менее 0,5 МОм. Оно измеряется мегаомметром на напряжении 1000 В.
Изоляция испытывается повышенным напряжением с промышленной частотой.
опорные одноэлементные изоляторы. В соответствующей инструкции имеются указания по испытаниям керамических одноэлементных опорных изоляторов наружной и внутренней установки.
опорные многоэлементные и подвесные изоляторы. Подвесные и штыревые изоляторы испытывают подачей необходимого напряжения к каждому из элементов изолятора.
Изоляция шин должна проходить через масляный выключатель с отключенным линейным разъединителем. При испытании соединительных шин проверяется состояние изоляторов, прочность изоляционных воздушных промежутков между заземленными частями и фазами, общее состояние изоляции оборудования, которое связанно с шинами (выключатели, трансформаторы тока, разъединители и другое).
Для изоляции шин 3-10 кВ применяется проверка изоляционных воздушных промежутков между фазами и проверка опорной изоляции всех фаз относительно земли. Начинаются испытания со средней фазы через заземление двух крайних фаз. Так проверяется изоляция между фазами и наличие посторонних предметов на шинах.
Далее испытываются все 3 фазы относительно земли. Напряжение подводится гибким медным проводом с сечением от 4 мм и выше. Подобными проводниками к сборным шинам подключают заземляющие проводники.
Если при испытании не обнаружилось пробоя и перекрытия изоляции, то такую изоляцию можно считать прошедшей испытания, и в дальнейшем она допускается к работе. В электролаборатории «КЭП» Вы можете заказать не только испытания сборных соединительных шин, но и монтаж трансформаторов, замену проводки, ремонт любых электроустановок и обслуживание электросетей предприятий.
109028, Россия, Московская область, modx Москва, ул.Земляной Вал, д.50А/8, стр.4
Испытание сборных соединительных шин производится в соответствии с требованиями п. 1.8.24 ПУЭ. Для профилактики в процессе использования испытания проходят по требованиям п. 8 приложения 1 ПЭЭП.
Существуют некоторые нормативы испытаний сборных шин.
Объемы испытаний.
Во время приемо-сдаточных испытаний по требованиям ПУЭ порядок работ должен быть следующим:
измеряется сопротивление изоляции.
проводятся испытания повышенным напряжением изоляции:
опорных одноэлементных изоляторов;
опорных многоэлементных и подвесных изоляторов.
проверяется качество выполнения контактных болтовых соединений шин.
контролируется качество контактных опрессованных соединений шин.
Перед испытанием ошинковки изоляторы подвергаются проверке на целостность, качество правки и надежность крепления шин. Необходимо также проверять окраску шин и присутствие зачищенных мест с целью наложения переносных заземлений. Шины не должны перегибаться.
По показаниям приборов сопротивление изоляции не должно быть менее 0,5 МОм. Оно измеряется мегаомметром на напряжении 1000 В.
Изоляция испытывается повышенным напряжением с промышленной частотой.
опорные одноэлементные изоляторы. В соответствующей инструкции имеются указания по испытаниям керамических одноэлементных опорных изоляторов наружной и внутренней установки.
опорные многоэлементные и подвесные изоляторы. Подвесные и штыревые изоляторы испытывают подачей необходимого напряжения к каждому из элементов изолятора.
Изоляция шин должна проходить через масляный выключатель с отключенным линейным разъединителем. При испытании соединительных шин проверяется состояние изоляторов, прочность изоляционных воздушных промежутков между заземленными частями и фазами, общее состояние изоляции оборудования, которое связанно с шинами (выключатели, трансформаторы тока, разъединители и другое).
Для изоляции шин 3-10 кВ применяется проверка изоляционных воздушных промежутков между фазами и проверка опорной изоляции всех фаз относительно земли. Начинаются испытания со средней фазы через заземление двух крайних фаз. Так проверяется изоляция между фазами и наличие посторонних предметов на шинах.
Далее испытываются все 3 фазы относительно земли. Напряжение подводится гибким медным проводом с сечением от 4 мм и выше. Подобными проводниками к сборным шинам подключают заземляющие проводники.
Если при испытании не обнаружилось пробоя и перекрытия изоляции, то такую изоляцию можно считать прошедшей испытания, и в дальнейшем она допускается к работе. В электролаборатории «КЭП» Вы можете заказать не только испытания сборных соединительных шин, но и монтаж трансформаторов, замену проводки, ремонт любых электроустановок и обслуживание электросетей предприятий.